Конспект урока по математике, тема:" Упрощение
выражений." 5 класс
Тема урока:
Упрощение выражений.
Цели урока:
продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; совершенствовать
вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами и
уравнениями.
Оборудование:
раздаточный материал, ноутбук и проектор.
Ход урока.
I. Организационный
момент.
II. Сообщение темы
урока
Учитель. Ребята!
Сегодня у нас с вами на уроке присутствует много гостей. Поэтому урок у нас
будет тоже необычный: мы будем виртуально путешествовать по Солнечной системе.
Что такое Солнечная система?
Выслушиваются ответы детей.
Для того чтобы наше
путешествие было удачным, нам нужно будет вспомнить распределительные свойства
умножения:
1. Сформулируйте распределительное свойство умножения
относительно сложения.
(Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на
это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения).
2. Распределительное свойство умножения относительно
вычитания.
(Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить
на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть
второе.)
3. А каким свойством умножения мы ещё пользуемся при
упрощении выражений? (сочетательным)
III. Итак, в путь! А на какую же планету мы с вами
отправимся? Ответ вы разгадаете, решив устно следующие примеры и заполнив
таблицу.
Устный счёт
Пример Ответ
Соответствующая буква
1. 91*6 Й
2. 15*12 Н
3. 50*9*2 К
4. 11*27 А
5. 25*27*4 Р
6. 56 * 4 М
7. 419:1 С
8. 2*44*5 И
9. 560:7 Т
10. 25*13*4 Е
11. 59*8 У
224 1300 2700 900 472 2700 440 546
Учитель. Название
какой планеты зашифровано в данной таблице?
Меркурий.
Учитель.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы - вот наказанье!
Учитель: Ребята!
Что вы узнали из стихотворения об этой планете?
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.
Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро.
Давайте узнаем:
сколько земных суток длится год на Меркурии?
Для этого надо решить
следующий пример:
Упростите выражение и
найдите его значение при а = 11
11а – 4а + 11 = ?
Год на этой планете длится 88 земных суток,. (А у нас – 364
или 365 ? )
За быстроходность, за
проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его
небесным гонцом. Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько
раз по объёму Меркурий меньше, чем Земля.
В 20 раз!
Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с
Венерой. Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По
размерам эта планета равна Земле. А если мы решим уравнения и выберем
наибольший корень, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере. (
Ответ:225)
1). 6у – 2у + 25 =65 2). 7t + 6t -13 = 130 3) 3m + 2 m – 125 = 1000.
Ответ:10 Ответ:11
Ответ:225.
Следующая планета
похожа на таинственный красный глаз – это ? (Марс). Своё название она получила
в честь древнеримского бога войны. Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по
продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето,
осень. На этой планете есть всё необходимое для жизни: вода, кислород,
атмосфера. И живут там, вероятно, что окончательно не доказано, но если живут,
то – марсиане.
Ребята! Сегодня на мой электронный адрес пришло послание с
планеты Марс. Разрешите я вам его сейчас зачитаю:
Дорогие друзья! Мы с
другом решали следующую задачу: расстояние между двумя марсоходами, едущими по
шоссе, равно 200 (двумстам) км. Скорости марсоходов 60 км/ч и 80 км/ч. Чему будет равно
расстояние между ними через 1 час? Я отвечаю 340 км , а друг – 180 км. Ответьте,
пожалуйста, кто из нас прав?
(ответ: оба. 1)
машины едут навстречу друг другу: 200- (60+80) = 60 км;
2) машины едут в
разные стороны: (200+ (60+80) = 340
км;
3) машины едут в одну
сторону, вторая догоняет первую: 200+60 – 80= 180 км;
4) машины едут в одну
сторону, вторая впереди: 200+80-60= 220 км.
Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.
Юпитер – царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит –
Уж нрав его таков!
Ребята, решив первое задание, вы узнаете, во сколько раз
Юпитер больше Земли, а решив второе – скольким земным годам равен год Юпитера.
1.Упрости выражение и найди его значение при к = 11
3 к + 17 + 5 к + 15 =
2. Чему равны стороны прямоугольника на рисунке, если его
периметр равен 240 см?
Зато сутки на Юпитере
короткие – 10 часов: 5 часов – день и 5 часов - ночь. Представьте, что на Земле
были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу,
поучишься, и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует,
то и длительность суток не имеет значения.
В Солнечной системе
есть одна планета украшенная кольцом, - это Сатурн. Если мы найдём
закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце.
1966 1981 1996
Каждое последующее число на 15 больше предыдущего.
Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой
обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки,
увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.
Ребята, вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо?
( В 2011 году).
Самые далёкие планеты Солнечной системы – Уран, Нептун,
Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары,
Вечные зима и ночь –
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
На Плутоне - колотун !
Без атмосферы, ко всему,
Жить невозможно никому!
Ой, ребята, система
корабля дала сбой!!! Нужно выбираться из вселенной паутины:
Самостоятельная
работа.
Вариант I Вариант II
1. 18m +
22m
2. 3c + 14c
3. 29x +
13x
4. 12y - 7y
5. 25t -
13t
6. 6x +5x +
2x + 7
7. 7 + 6y +
y + 4
8. 12x +
12x - 6x
9. 13y – 2y
– y
10. 3a – 3a
+ 8a
11. (дополнительное)
Начну с хвостов!
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос такой:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумей найти ответ!
До свиданья, всем привет! 1. 25x + 15x
2. 8m +2 m
3. 13z +
19z
4. 12y - 3y
5. 21a –
20a
6. 7b + 8 +
3b + 9
7. 5 + 7x +
x + 11
8. 9k + 9k
– 4k
9. 4y – 3y
+2 y
10. 8b + b
– 9b
11. (дополнительное)
Начну с хвостов!
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос такой:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумей найти ответ!
До свиданья, всем привет!
Итоги урока: Наше
путешествие подходит к концу. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Вы
не только многое узнали о Солнечной системе, но и тренировались в упрощении выражений,
в решении уравнений и задач. Все ли вернулись с путешествия, мы узнаем на
следующем уроке. А тем, кто запутался во вселенной паутине, мы поможем и
вернёмся за ними.
IV. Домашнее задание.
1. Повторить распределительные свойства умножения относительно
сложения и вычитания.
2. Решить номера из учебника : 613, 614, 618, 625 (в,г)
Дополнительная
задача.
|