WDAY$, 30.06.2025, 22:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Информатика
Главная
Мой профиль
Выход
Меню сайта
!

Категории раздела
Конспект урока по информатике по теме"Алгоритмы". 2-й класс [1]
Портфолио студента [1]
Приемы работы с синквейнами [1]
Расширение гуманитарных технологий на основе компетентностного подхода [1]
Дидактические требования к современному уроку [1]
Различные формы контроля на уроках информатики. [1]
Экзаменационные билеты по информатике в 10-11 классе. [1]
КИБЕРНЕТИКА [1]
Требования безопасности [1]
Общие требования безопасности [1]
ИНСТРУКЦИЯ №3.
Открытый урок «Устройство персонального компьютера» [1]
Конспект урока «Человек и компьютер. Техника безопасности» для учащихся 5 класса [1]
Конспект урока на тему «Клавиатура. Группы клавиш и их назначение» [1]
Конспект урока на тему «Устройства ввода информации» [1]
Конспект урока «Компьютер» для учащихся 2 класса [1]
Конспект урока информатики, 8-й класс. Тема: "Двоичная и десятичная системы счисления" [1]
Тема: Алфавитный подход [1]
Тема: Информация. Методы измерения информации. [1]
Тема урока в 5 классе: «Редактирование текста. Работа с фрагментами текста» [1]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ в 5 – 6 классах по учебнику Н. В. Макаровой [1]
Поурочний тематичний план Графический редактор [1]
Конспект урока в 7 классе "Возможности текстового редактора" [1]
Информация и информационные технологии. [1]
Методическая разработка урока по информатике для 8 класса "Алгоритм. Свойства и способы описани... [1]
Конспект для урока информатики "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы" [1]
Конспект открытого урока по информатике во 2-м классе по теме «Носители информации» [1]
Рабочая программа по информатике в 3 классе [1]
конспект урока информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Типы алгоритмов" [1]
конспект урока по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". [1]
Игры по теме "Информация. Получение и передача информации" [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Информатика » Дидактические требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. 

Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.

10. Рефлексия.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Этапы комбинированного урока:

Организация начала урока

Проверка выполнения домашнего задания

Всесторонняя проверка знаний

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Закрепление новых знаний.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:

Организация начала урока

Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

 

 

Категория: Дидактические требования к современному уроку | Добавил: Юлия (12.09.2011)
Просмотров: 1554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025